Warframe — что это такое и как это точно охарактеризовать?

Игры и IT

Warframe — компьютерная игра, представляющая собой де-факто сборную солянку из различных жанров. Это может быть и симулятор охотника/рыбака, слэшер, экшен с элементами паркура, и ММОРПГ. В ней есть простор для игроков: хочешь проходи миссии и чисто добывай ресурсы с них, хочешь копай руду на открытых локациях, а если нравится идея торговли, то добывай Прайм части для оружия или Варфреймов чтобы продать их за покупную валюту.

“Warframe — это самая Франкенштейноподобная игра, в которую я когда-либо играл. В 2013 году он был немногим больше, чем процедурно сгенерированный лут-шутер, но с тех пор Digital Extremes привила десятки функций к этой корневой системе,” — заявляет Стивен Месснер — репортёр редакции PCGamer

В игре есть сюжет. Он разбросан по сюжетным миссиям, подбираемым предметам, Варфреймам и так далее.

Вы — Тэнно, который контролирует костюм, полный своих уникальных способностей — Варфрейм. Вас пробуждает некая Лотос, дабы спасти от возможного порабощения, но слишком поздно. Капитан Вор, представитель фракции деградирующих клонов — Гринир, заражает вас неким устройством — Аскаридой. Он отходит с места действия, а вы, с открытыми способностями, прорубаетесь сквозь рдовых Гринир, получая оружие и свой собственный корабль, на котором и происходит большая часть геймплея. Орбитер, а именно так называется корабль, был разорён кем-то, поэтому в нём нет основных функций и ресурсов. Вы, под началом Лотос и глючным бортовым ИИ Ордисом, отправляетесь искать сегменты основных функций (моды, кузня, магазин, арсенал), чтобы потом освободиться от Аскариды и начать своё вольное плавание по Солнечной Системе, которую необходимо освобождать от хаоса и войны.

@gamedata

“Как Тенно, я принадлежу к древнему ордену космических ниндзя, которые были пробуждены от криосна, чтобы вернуть равновесие и мир в Солнечную систему,” — комментирует сюжет Стивен Месснер.

Геймплей у игры многогранен. Как говорилось ранее, в мире Warframe можно творить многое, и сам стиль прохождения зависит от желаний игрока. Он вариативен. И эта самая вариативность даруется с самого начала, при выборе Варфрейма между Вольтом, Экскалибуром и Мэг. Первый основан на электричестве — он наносит урон электричеством, ускоряется благодаря нему и так далее. Он может наносить больший урон путем накапливания заряда за обычное хождение по земле, может стрелять зарядом электричества, может ставить стены из него, при этом, они будут блокировать входящий урон, но усиливать исходящий.

Экскалибур — Варфрейм для новичков в игре. Он прекрасно сбалансирован, а его приёмы просты как лом. Он может совершать рывок к цели и нанести удар, может ослепить, может пригвоздить врагов к поверхностям, путём пронзания их копьями из энергии, а может призвать энергетический клинок, который будет запускать снаряды после каждого взмаха им.

Мэг — Варфрейм, что использует силу магнетизма. Она может притягивать врагов, усиливать многократно магнитное поле врагов, заставляя пули врагов “примагничиваться” к цели, может уничтожать броню и уничтожать их кости, сжимая тела своих целей.

Помимо этой троицы, есть ещё множество других Фреймов, а также их Прайм версий — более крутых, мощных, более удобно настраиваемых для игрока.

Оружия в игре очень много, и не только обычного “огнестрела”. Лучевые орудия, органические луки, стреляющие снарядами из органики, заражённые пистолеты, винтовки, луки, стреляющие разрывными стрелами и многое другое.

@goodfon

Много внимания уделено ближнему бою. В игре есть всеразличные мечи, хлысты, катаны, двуручники, молоты, косы, кинжалы, рапиры, клинки-дробовики и тому подобное. И всё в игре, начиная от оружия и Варфреймов, заканчивая животными можно настроить под себя благодаря модам. Моды могут добавить определённый тип урона (Огонь, Лёд, Электричество, Токсин, Разрез, Пронзание, Дробящий), улучшить шанс срабатывания урона (Статус), увеличить обычный урон, увеличить количество жизни, увеличить количество щитов и т.д. Их действительно много, и каждый может очень сильно улучшить или специализировать игру. Например, можно увеличить радиус поражения способностей Варфрейма, увеличить его силу и уменьшить затраты на энергию для способностей, но при этом урезая длительность способности, превращая обычного Вольта в массового убийцу-скорострела, у которого при этом затраты на “ману” будут очень низкими.

Локации в игре в основном коридорные. На них и занимают своё действие миссии.

И хоть в игре есть открытые миры, основной геймплей проходит не на них. У каждой планеты и фракции есть свой дизайн. Например, на земле действия проходят в джунглях, а на том же Юпитере в построенном в газовых облаках городе.

И если у тех же Гринир уровни выглядят грубо, неотёсанно, то у миссий другой фракции — Корпус, они выглядят более технологично. Лазеры, камеры, дроны — это про них. И, на удивление, на некоторых миссиях есть секреты, о которых могут не знать даже матёрые игроки 30-го ранга (Максимальный на данный момент в игре), что ясно даёт понять о том, что левел-дизайнеры выполнили свою работу хорошо.

Теперь об открытых мирах. Их всего три — Равнины Эйдолона, Долина Сфер и Камбионский Дрейф. Первая локация находится на Земле, вторая — на Венере, а третья на спутнике марса — Деймосе. И каждая из них разительно отличается от другой. Если Равнины Эйдолона полны солнечных мест, травы, зелени и Гринир, то те же Долины Сфер представляют собой заснеженное место, полное льдов, снегов, пещер и Корпуса. А Камбионский Дрейф полон тёмных цветов и хтонических существ — Заражённых. Эта фракция представляет собой один большой рой существ-мутантов, которые могут являть собой ужасающий сплав органики, механики и робототехники. Несмотря на различия, эти открытые миры имеют общие черты — рыбалку, шахтёрское ремесло и смену дня и ночи. Да, в Варфрейме можно добывать руду. И она, как и некоторые другие ресурсы открытых миров нужны для создания чего-то особенного. У Равнин Эйдолона это Зо — собственное оружие ближнего боя, которое может быть собрано из различных частей. У Долины Сфер это К-Драйвы — ховерборды в простонародье и Китганы — тоже собираемое по частям оружие, но уже огнестрельное. А у Камбионского Дрейфа это животные, Заражённые Китганы и Некромехи — боевые роботы, которыми можно управлять.

Несмотря на полноту механик, игра просто полна багов. Чего стоит пропадание сквозь текстуры на Равниных Эйдолона или невозможжности выхода из ульты варфрейма Ревенанта, когда он выпал с уступа. И это ещё те баги, с которыми сталкивался автор статьи, само сообщество знает о них гораздо, гораздо больше.

Подводя итоги, можно сказать, что Варфрейм — игра на любителя. Если вам нравится бегать на Вики в поисках информации, так как вас за ручку водить никто не будет, и не вылезать с одной миссии часами — Варфрейм ваш выбор. А если вам не нравится ходить на одну и ту же миссию несколько раз, но вас интересует мир геймплей — Варфрейм тоже ваш выбор. Но если вы не готовы сами искать информацию или много времени тратить на выбивание ресурсов — вы ошиблись игрой.

Оцените автора
Добавить комментарий
  1. BLACK NISE

    Ну замечательная статья хочу сказать . Впринцепе на первый раз неплохо 🙂

    1. Розанов Кирилл

      Справедливо