Школьники нередко задаются вопросом о том, зачем вообще нужно учиться. Что дает образование? В чем смысл школьной программы? Эти и другие вопросы преследуют нас на протяжении многих лет обучения, но так и не находят ответа. Поэтому кто-то бросает школу, уходит из колледжей и университетов, ведь просто не видит в них смысла. Мы же постараемся переубедить вас, рассказав о действительной пользе образования на примере произведений классической литературы.
«Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елизаветы Петровны 1747 года» М.В. Ломоносов
«Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом»,- А. С. Пушкин
Михаил Васильевич Ломоносов — одна из самых известных и интересных личностей 18 века. Он был и изобретателем, и писателем, и ученым. Во многом мы обязаны именно ему, ведь он один из основоположников развития образования в России. Его стремление к знаниям было настолько велико, что он пешком пришел из Архангельской области в Москву, его желание учиться было не сравнимо ни с чем. Он поступил в Славяно-греко-латинскую академию, в которой за 5 лет прошел весь курс, после уехал учиться в Германию.
В произведениях М.В. Ломоносов также делал акцент на образование. В «Оде…» есть строки, полностью посвященные учению и просвещению. Писатель говорит о том, как важно для развития страны образование. Он буквально призывает к учению и развитию, предвещая светлое будущее России.
Из произведений М.В. Ломоносова вытекает такая немаловажная роль образования, как прогресс и эволюция. Все, что создается сейчас, появляется благодаря основам, которые приводят в недоумение многих школьников. Именно об этом и говорит писатель в творчестве.
«Недоросль» Д.И. Фонвизин
@wikipedia
«Без ума жить худо; что ты наживешь без него?»
Для начала стоит немного познакомиться с писателем и его творчеством. Родился он в 18 веке, а точнее в 1745 году в Москве. Он получил домашнее образование, а после поступил в гимназию. Дальше обучался в Московском университете на философском факультете. Стоит заметить, что драматург следовал взглядам эпохи Просвещения, именно поэтому такое большое внимание уделял образованию.
Идея комедии «Недоросль» пришла к Денису Ивановичу Фонвизину именно после путешествия в зарубежную страну, где царили просветительские идеалы. В 1782 году выпускается окончательная версия произведения, хотя начальная была написана гораздо раньше.
В комедии драматург поднимает немаловажную тему образования и просвещения. Митрофан — герой произведения, на котором и основан сюжет, вовсе не горит желанием учиться. Родители его, г-жа Простакова и г-н Простаков, не имеют ничего против таких взглядов на жизнь, а наоборот поощряют это.
«…наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу…»- Стародум
В «Недоросли» Д.И.Фонвизин затронул проблему 18 века, которая, по сути, актуальна в немалой степени и сейчас. Он видел прогресс в образовании и просвещении. Именно поэтому высмеивает необразованность и нежелание учиться, поощряя мудрость и любовь к знаниям.
«Горе от ума» А.С. Грибоедов
@wikipedia
Александр Сергеевич Грибоедов, родившийся в конце 18 века, в начале 19 — писатель, в чьем творчестве также была затронута тема образования. В детстве драматург получил прекрасное домашнее образование, у него были талантливые известные учителя.
Его комедия «Горе от ума», которая имела немалый успех, является одним из самых ценных трудов писателя. В ней затрагивается актуальная в любое время проблема образования, изменений и развития. Александр Чацкий- главный герой произведения, через которого А.С. Грибоедов передал свои мысли и отношение к прогрессу, попадает в общество не стремящихся к изменению людей.
«Хотел объехать целый свет, и не объехал сотой доли», — А.А. Чацкий
В «Горе от ума» высмеивается однобокость общественного мышления, старых обычаев и нежелание менять жизнь. Писатель через главного героя говорит о важности образования, и пусть комедия не заканчивается счастливым концом во многом из-за столкновения двух разных взглядов на жизнь, главная мысль о пользе учения легко доходит до читателя.
Знания — необходимая часть человеческой жизни. Они становятся двигателем общества к новому и неизведанному. Именно поэтому образование играет важную роль, которую стремятся показать в произведениях русские классики.