Ученье — свет: что думали русские классики об образовании?

Образование

Школьники нередко задаются вопросом о том, зачем вообще нужно учиться. Что дает образование? В чем смысл школьной программы? Эти и другие вопросы преследуют нас на протяжении многих лет обучения, но так и не находят ответа.  Поэтому кто-то бросает школу, уходит из колледжей и университетов, ведь просто не видит в них смысла. Мы же постараемся переубедить вас, рассказав о действительной пользе образования на примере произведений классической литературы.

«Ода на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елизаветы Петровны 1747 года» М.В. Ломоносов

@pinterest

«Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом»,- А. С. Пушкин

Михаил Васильевич Ломоносов — одна из самых известных и интересных личностей 18 века. Он был и изобретателем, и писателем, и ученым. Во многом мы обязаны именно ему, ведь он один из основоположников развития образования в России.  Его стремление к знаниям было настолько велико, что он пешком пришел из Архангельской области в Москву, его желание учиться было не сравнимо ни с чем. Он поступил в Славяно-греко-латинскую академию, в которой за 5 лет прошел весь курс, после уехал учиться в Германию.

В произведениях М.В. Ломоносов также делал акцент на образование. В «Оде…» есть строки, полностью посвященные учению и просвещению. Писатель говорит о том, как важно для развития страны образование. Он буквально призывает к учению и развитию, предвещая светлое будущее России.

Из произведений М.В. Ломоносова вытекает такая немаловажная роль образования, как прогресс и эволюция. Все, что создается сейчас, появляется благодаря основам, которые приводят в недоумение многих школьников. Именно об этом и говорит писатель в творчестве.

«Недоросль» Д.И. Фонвизин

@wikipedia

«Без ума жить худо; что ты наживешь без него?»

 

Для начала стоит немного познакомиться с писателем и его творчеством. Родился он в 18 веке, а точнее в 1745 году в Москве.  Он получил домашнее образование, а после поступил в гимназию. Дальше обучался в Московском университете на философском факультете. Стоит заметить, что драматург следовал взглядам эпохи Просвещения, именно поэтому такое большое внимание уделял образованию.

Идея комедии «Недоросль» пришла к Денису Ивановичу Фонвизину именно после путешествия в зарубежную страну, где царили просветительские идеалы. В 1782 году выпускается окончательная версия произведения, хотя начальная была написана гораздо раньше.

В комедии драматург поднимает немаловажную тему образования и просвещения. Митрофан — герой произведения, на котором и основан сюжет, вовсе не горит желанием учиться. Родители его, г-жа Простакова и г-н Простаков, не имеют ничего против таких взглядов на жизнь, а наоборот поощряют это.

«…наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу…»- Стародум

В «Недоросли» Д.И.Фонвизин затронул проблему 18 века, которая, по сути, актуальна в немалой степени и сейчас. Он видел прогресс в образовании и просвещении. Именно поэтому высмеивает необразованность и нежелание учиться, поощряя мудрость и любовь к знаниям.

«Горе от ума» А.С. Грибоедов

@wikipedia

Александр Сергеевич Грибоедов, родившийся в конце 18 века, в начале 19 — писатель, в чьем творчестве также была затронута тема образования. В детстве драматург получил прекрасное домашнее образование, у него были талантливые известные учителя.

Его комедия «Горе от ума», которая имела немалый успех, является одним из самых ценных трудов писателя. В ней затрагивается актуальная в любое время проблема образования, изменений и развития. Александр Чацкий- главный герой произведения, через которого А.С. Грибоедов передал свои мысли и отношение к прогрессу, попадает в общество не стремящихся к изменению людей.

«Хотел объехать целый свет, и не объехал сотой доли», — А.А. Чацкий

В «Горе от ума» высмеивается однобокость общественного мышления, старых обычаев и нежелание менять жизнь.  Писатель через главного героя говорит о важности образования, и пусть комедия не заканчивается счастливым концом во многом из-за столкновения двух разных взглядов на жизнь, главная мысль о пользе учения легко доходит до читателя.

Знания — необходимая часть человеческой жизни. Они становятся двигателем общества к новому и неизведанному. Именно поэтому образование играет важную роль, которую стремятся показать в произведениях русские классики.

Оцените автора
Добавить комментарий