12 лет ожидания DMC 5: не зря ли?

Игры и IT

Итак, эта игра — пятая по нумерации в серии. Вышла она в 2019 году, привнося за собой новые геймплейные идеи и нового (не совсем) персонажа — Ви. Devil May Cry 5 ждали долго, целых 12 лет с момента выхода четвёртой части, и она разочаровала некоторую часть комьюнити. Но статья не об отношении сообщества к игре, а о ней самой. Что же она привнесла в геймплейном и сюжетном плане? Сейчас узнаем.

Сюжет.

Жил-был Неро из четвёртой части. Он повзрослел, начал жить со своей возлюбленной (приёмной сестрой, кстати говоря), содержать сироток. Как вдруг приходит загадочная личность в плаще, отрывает его руку и уходит. Теперь в игру вклинивается Данте и новый персонаж — Ви. Последний приходит к сыну Спарды (Данте) с заказом: «появился мощный демон, убей его». Охотник принимает заказ, созывает всех (в том числе и Ви вместе с Неро). В итоге, компания проигрывает в первом бою с демоном по имени Уризен, а инвалид и Ви поставили себе цель — уничтожить дерево Клипот, в котором сидит тот демон, а вместе с этим и убить его.

В повествовании сюжета имеет место быть приём со временем: в игре, в начале каждой миссии, показывается день и время, в котором происходит действие. При этом, она позволяет себе отматывать время назад для того, чтобы показать элементы лора игры, а иногда давая поиграть за героя, находящегося в том моменте. В качестве примера можно взять миссию, где впервые даётся геймплей за Данте. На этом уровне всё начинается в день проигрыша команды, то есть за месяц до основных событий игры. Всё показывается от лица сына Спарды, как он преодолевает свой путь к главному боссу — Уризену. А затем, после его проигрыша, начинается пробуждение персонажа через месяц, и уже игра за него в настоящем времени. Этот приём по-своему интересен, но зачастую непонятен: зачем резко менять временную линию игры? На этот вопрос ответов нет, увы.

 

Переходим к геймплею.

Начнём с нововведений Неро. В катсцене в начале игры ему оторвали демоническую руку. Тут на помощь пришла его подруга по имени Нико, что мастерит ему протезы — Бичи Дьявола. Они хрупки, ломаются при попадании по игроку. При этом, у них есть основная атака, способность отсоединения и супер-приём: Прелюдия наносит урон электрическими разрядами и может становиться липкой гранатой для врагов. Гербера позволяет использовать энергетические взрывы, дабы отталкиваться от воздуха и парировать атаки, а её супер-приём позволяет использовать луч из энергии, что волей-неволей заставляло меня чувствовать себя членом Эспады из аниме Блич. Убойная шутка может наносить удары автоматически — протез, аки ракета летит ко врагу и наносит удары кулаком. На него можно запрыгнуть и летать, как на ховерборде. Оторва усиливает выстрелы и атаки мечом Неро, тем самым делая последние трудноуправляемыми. Рэгтайм позволяет создавать пузырь замедленного времени, а его ульта — остановка времени. Ковбой, что усиливает притягивание и является де-факто клинком на цепи. Кавардак, что пробивает собой броню врага, а ультой — толпу. Вышибала заменяет основное свойство демонической руки Неро — захват. Персонаж может схватить врага и нанести определённый удар с повышенным уроном, а его ульта представляет собой обычную способность протеза, но только в край усиленную.

Неро в этой игре геймплейно получился лучше, чем в четвёрке, поскольку там у него сверхмало оружия и фишек, а тут их подвезли достаточно.

 

Новый персонаж — Ви. Загадочный человек, что орудует своими фамильярами. Как ни странно, имеет Триггер – форму демона, в которой призывает громадного Кошмара — бугая, что атакует всё и вся.

Каждый фамильяр имеет свою полоску хитов, и если она иссякнет, то он уходит в перезарядку. Они не могут сами убивать демонов, на эту роль есть игрок, что добивает их своей тростью.

В качестве питомцев у него есть Тень и Грифон. Грифон — это птица с раздельным клювом. Может разговаривать, стреляет электрическими сгустками. Тень же выглядит как пантера. Не может разговаривать, а во время атак меняет свою форму, превращая часть себя в секиру, например.

В общем, персонаж-призыватель, который находится на дистанции. Это немного непривычно, ведь ощущение от игры несколько другое, когда ты за Данте или Неро рубишь демонов, но это не значит, что персонаж плох геймплейно, он просто другой.

 

Переходим к Данте. У него всё так же четыре стиля, но при этом он имеет новый вид Триггера, оружие-мотоцикл, огненные сапоги с перчатками по типу Беовульфа, шляпу что стреляет валютой игры, тройные нунчаки из Короля Церберов, что теперь может наносить урон огнём и молнией, помимо льда. Также у него появились свои собственные Призывные мечи, которыми, увы, нормально стрелять нельзя. Они могут повторять атаки Данте, просто атаковать, почти автоматически блокировать, увеличивать количество прыжков и рывков в стиле Трикстер, автоматически отстреливать угрозу при использовании стиля Стрелок. Стили не практически не изменились, поэтому перейдём к оружию.

 

Кавалерия или же оружие-мотоцикл.

Наносит урон электричеством, представляет собой тяжёлые клинки. При использовании стиля «Мастер Меча» можно прокатиться на нём. Оружие весёлое, ведь это мотоцикл.

Новый меч Данте, который получился из-за того, что он решил пырнуть себя рукояткой прошлого меча — Мятежника. В это время как оружие он использовал меч своего отца — Спарду. В итоге, получился меч по имени Данте, а Мятежник, как и Спарда был поглощён им.

Может призывать на время дополнительные клинки в человеческой форме

Цербер — оружие, представляющее собой нунчаки, что трансформируются в огненный посох и ещё одни нунчаки, но уже электрические. Огненный посох можно использовать только в стиле «Мастер Меча», как и частично электрические нунчаки. В основе же ледяные или немного электрические, но лишь в нескольких приёмах. Оружие интересное, и если похожее оружие из третьей части имело только лёд, то вот тут аппетит разыгрался не на шутку — теперь и огонь, и лёд и электричество.

Перчатки с ботинками по имени Балрог имеют две формы: взрывную и толкающую. В первой Данте использует в основном руки, нанося быстрые удары. В отталкивающем же по большей части используются ноги, а при использовании стиля «Мастер Меча» можно крутиться на земле в припадке, нанося удары ногами, а также отбивать атаки врагов чётким кувырком назад.

Оружия у Данте много, и на этот раз преимущество отдано ближнему бою, за что отдельный плюс.

В этой части у него появилась новая форма — Демон Греха. Sin Devil Trigger – в переводе на русский. В ней Данте выносит всё и вся, как при помощи своего нового меча, так и энергетическими атаками. Лазеры, энергетические взрывы — всё это про новую форму Данте.

 

И, наконец, четвёртый персонаж — Вергилий. Он появился в DMC5 Special Edition 10-го ноября, но на консоли предыдущего поколения и ПК вышел буквально 15-го декабря. И, в отличие от предыдущих трёх, у него нет своей собственной истории. Зато есть потрясающий геймплей, который отличается от Данте с его разнообразием оружия и безрассудностью. Вместо этого только холодный расчёт и выверенность движений, как и полагается самому персонажу.

Огнестрельного оружия у Вергилия нет. В качестве альтернативы он использует спектральные клинки, которые могут окружить самого персонажа, окружить врага, полететь с неба, как дождик, вместе с этим кидая в состояние оглушения, а также запустить очередью.

У старшего брата Данте всего три вида оружия ближнего боя: изящная катана «Ямато», боевые перчатки и сапоги «Беовульф» и спектральная копия меча «Форс Эдж». И каждому завезли по своему убер-разрушительному приёму. Так, например, у Беовульфа появилась способность «Ад на Земле», что создаёт огромную взрывную волну, способную добить босса Мальфас, когда у неё осталось чуть меньше половины полоски жизни. В то время, как у Форс Эджа появилось «Глубокое Жало», в котором Вергилий использует сам меч и Ямато в качестве бура.

Ну, и классический приём «Финальный Удар Правосудия», в котором персонаж ускоряется до такой степени, что мир будто останавливается для него, а сам он в это время шинковал демонов. И последняя способность, но уже самого персонажа — «Мир V». Её суть в том, что Вергилий отделяет от себя человека и демона, первым из оных является сам Ви. Он и воспроизводит мощную атаку, которая восполняет здоровье.

Верг имеет при себе механику «Концентрации» — это шкала с делениями, которая заполняется от простой ходьбы на поле боя и попаданий атаки. Она влияет на урон оружия, на некоторые его свойства и на приёмы, описание которых было выше. Так, например, Ямато наносит удары чуть дальше, а Беовульф становится сильнее и меняет цвет.

Devil Trigger’а как такового нет. Обычная шкала Триггера призывает двойника Вергилия, который копирует его движения, но орудует только Ямато. Сам сок раскрывается в Sin Devil Trigger, который необходим для спец. приёмов оружия. В нём некоторые приёмы получают продолжение или становятся банально сильнее, что очень даже неплохо.

Персонажу, наконец-то, завезли блок. В прошлых играх он не мог блокировать атаки врагов, а в пятой части DMC, при покупке одноимённого навыка, уже может. И это очень даже хорошо, ведь плохо тогда, когда тебе сбивают концентрацию шальным ударом, а ты ничего не можешь сделать, дабы отразить его.

 

Подводя итоги, можно сказать вот что: Capcom славно поработали над персонажами, даруя новые им фишки, а кое-где давая отличный от привычного геймплея опыт. И именно сюда лучше всего подходят слова, сказанные редакцией Eurogamer Italy: “Devil May Cry 5 знаменует собой возвращение исторической франшизы, диктуя каноны того, что должно быть отличной игрой в жанре экшн, даже после многих лет молчания”.

Оцените автора
Добавить комментарий