С первого класса нам твердят, что школа – второй дом. И ведь это действительно так. Это то место, где человек не только получает знания, но и находит друзей, хобби, а также определяется с будущей профессией. Однако в образовании, как и в любой системе, есть порядки, которые далеко не всем приходятся по душе. Именно поэтому у школьников не всегда есть желание возвращаться во второй дом, чего искренне могут не понимать взрослые.
- Школьная форма.
Очень часто именно это становится объектом обсуждения учителей, родителей и самих школьников. Школьная форма имеет как плюсы, так и минусы:
- Положительной чертой является сокращение социального неравенства детей. Школьная форма направлена именно на это. Она учит детей обращать внимание на качества и внутренний мир, а не на материальное состояние.
- Ещё один плюс – приобщение к дресс-коду. Деловой стиль приветствуется в большинстве компаний и организаций, именно поэтому внешний вид так важен. Школьники же стараются обойти скучную школьную форму, тем самым выходя из трудного положения, что развивает чувство стиля.
Но и отрицательные стороны тоже есть:
- Ограничение в самовыражении. Пусть школьная форма и развивает чувство стиля, она не даёт полной свободы ученикам. Наверняка многим хотелось бы одеваться ярко и свободно, так, как нравится им самим.
- Неудобство и плохое качество школьной формы тоже являются минусами. Нередко она отличается плохой тканью и/или неудачным фасоном.
Сейчас большинство учебных заведений лояльнее относится к внешнему виду, однако есть и те, в которых это неоспоримый стандарт.
- Неудобные действия.
Зачастую школьная программа выставляет такие требования, что всё должно быть разложено по полочкам. Единицы измерения в ответах, полные решения и разборы – неопровержимое требование.
Однако такая подробность в записях способствует лучшему усвоению и пониманию материала, что, безусловно, нельзя назвать негативным аспектом.
- Нагрузка в последние дни четверти.
С концом четверти нагрузка увеличивается точно раз в 5. Каждый день школьники сталкиваются с бесконечным числом итоговых контрольных работ, самостоятельных и проверочных, что не только вводит в состояние стресса, но и значительно отбирает силы и желание, что, безусловно, в худшую сторону повлияет на обучение:
«Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев», — Саади.
Учителям, безусловно, приходится не легче, но под удар в основном попадают школьники.
«Как нам быть? У нас в понедельник было несколько работ, сегодня пробник, завтра диагностическая работа, контрольная, изложение, срез по физике и огромный стих. Мы не учёные и не вундеркинды, чтобы столько всего учить. От большого потока информации в голове всё путается, и разложить всё по полочкам очень трудно. У нас на носу ОГЭ, так ещё и 1000 других работ в неделю. Помимо того, что мы не успеваем готовиться и вникать в новый материал, нас все запугивают, что мы можем не сдать ОГЭ. Действительно, как мы можем сдать экзамен, если физически не хватает времени на подготовку? Я каждый день пытаюсь готовиться к новым работам в школе, которые никак не относятся к экзамену. Также у большинства есть дополнительные занятия и репетиторы, различные кружки. Я за всё это время только пару раз садилась решать ОГЭ, потому что времени просто нет. Конечно, это значительно сказывается на моей подготовке, ведь большая нагрузка не оставляет ни сил, ни времени», – выговорилась ученица 9 класса Дарья Каледина.
Итоговые работы – обязательная часть учебного процесса, которая помогает подвести итоги упорного труда. Так учителя понимают, какой материал был усвоен, и на что стоит обратить больше внимания.
Каждая такая условность имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Хорошо или плохо – сказать однозначно нельзя, именно поэтому на протяжении долгого времени идут обсуждения, всё-таки направленные на повышение качества образования.