Ghostrunner — киберпанк, который мы заслужили

Игры и IT

«Что же такое этот ваш Ghostrunner?”

 Это типичный киберпанк с неоновыми вывесками с японскими иероглифами, высокими технологиями с низким уровнем жизни и тираном, стоящим во главе всего. Это лишь краткое описание игры.

Она была создана компанией One More Level, «известной» разработкой игры God’s Trigger. В ней также принимали участие и Techland, являясь и издателем этой игры. И, собственно говоря, благодаря их последней игре, они стали более известными. А это, в свою очередь, даёт отдельные плюсы.

Игра обладает не самым заурядным сюжетом: главный герой — киборг серии «Бегущая тень». Они были созданы как своеобразный спецназ, дабы защищать улицы башни Дхарма — единственного оплота жизни на земле после некоего катаклизма. Он должен подняться наверх и убить главного злодея по имени Мара, ведь именно она узурпировала власть в башне. Мара подняла мятеж и убила своего коллегу по имени Адам и отключила почти всех Бегущих теней. В живых остался лишь главный герой, который проиграл в первой битве с ней. И в результате проигрыша, он упал с самой верхотуры башни, в результате был починен. После того, как он очнулся, Бегущая тень-74 (его полное имя) полез наверх, дабы раз и навсегда покончить с Марой. Лезет он вместе с голосом в голове по имени Архитектор, который вместе с этим и помогает главному герою в пути, чтобы под конец исполнить главную роль в игре.

«Это предсказуемая история, но, тем не менее, она хорошо рассказана и респектабельно озвучена.» — говорит Митчелл Зальцман, исполнительный продюсер IGN.

Итак, геймплей. Его главная идея — все умирают с одного удара, в том числе и главный герой.

В начале игры БТ-74 (сокращение от полного имени) обучают основным приёмам — подкату, рывку на земле и в воздухе, бегу по стенам и использованию энергохлыста. Все эти техники не для определённых уровней, ведь их можно использовать почти всегда, исключая те моменты, когда нет крюков для хлыста и стен для бега. Более того — они будут дополняться. Если в начале нужно сделать, например, одну пробежку по стене, чтобы преодолеть пропасть, то в последующих уровнях надо комбинировать механики, постоянно усложняя из использование. Например, перед стеной будет лазерный барьер, который должен мгновенно убить героя. Тут на помощь приходит рывок в воздухе, позволяя обойти барьер. Помимо этого, могут помешать враги, ведь в начале идут обычные стрелки, выстреливающие один снаряд в пару секунд, а уже дальше автоматчики — обладатели боевых протезов, которые прыгают на главного героя в ближнем бою, щитовики, которых нужно обходить, самураи, чьи атаки необходимо блокировать для возможности убить, роботы, которые выпускают энергетическую дугу и мутанты, которые пускают энергетические лезвия и быстро перемещаются. Для каждого врага можно найти свой подход, он выработается с опытом битвы с ними.

@https://cdn2.unrealengine.com/gr-epic-facebook-twitter-1920×1080-1920×1080-017852587.png

Стрелкового оружия у БТ нет. «Единственное главное оружие в Ghostrunner — это меч, хотя ваши возможности скорости и мобильности сами по себе являются оружием.» — Говорит Митчелл Зальцман. И он абсолютно прав, хоть и помимо меча и мобильности есть ещё и навыки. Их всего четыре: Скачок, Шквал, Всплеск и Повелитель.

Скачок позволяет мгновенно переместиться к врагам, одновременно убивая их. Нужно подобрать определённый угол, чтобы убить больше, чем одного, но это того стоит, так как навык обходит щиты.

Шквал представляет собой направленную волну воздуха, которая может отбить снаряды и сдуть противника. С этим навыком удобнее всего убивать врагов, стоящих в одну линию, да и тех, кто позади основных целей может зацепить.

Всплеск представляет собой энергетическое лезвие, которое режет всех и вся. Даже если и в своеобразном «прицеле» (отображении врага как мишени) находится лишь один моб, а рядом с ним или позади тоже есть, то навык сможет зацепить и их.

И, наконец, Повелитель. Он позволяет гипнотизировать врагов, заставляя их убивать своих и не трогать главного героя до тех пор, пока гипноз не спадёт. Идеально работает против оппонентов без щитов, да и при стелс прохождении тоже.

В игре есть прокачка, выполненная в виде своеобразного тетриса — каждый элемент прокачивания имеет свою форму и нужно найти то место, куда идеально подойдёт фигура, таким образом собрать свой собственный билд.

Локации в игре красивые. Сначала идёт завод и нижний город, в котором вид открывается на индустриальные локации. Они по своему привлекательны, хоть и не такие яркие, как верхний город. Тут БТ-74 может научиться взламывать некоторые механизмы, чтобы замедлить их ход.

Дхарма-Сити являет собой место, буквально кишащее неоновыми вывесками. На этой локации появляются дроны, на которых можно залезть и немного ими управлять. Также появляется и энергетическая рельса, по которой главный герой может быстро перемещаться. Город выглядит красиво, а музыка, что играет в нём, добавляет драйва в процесс игры.

Следующая локация — лаборатория. Она большая и выполнена в тёмно-зелёных тонах. Здесь появляются очень навязчивые враги — насекомые. Они подходят к главному герою и подрывают сами себя, хотя, если игрок отойдёт от них достаточно далеко, они просто так взорвут себя. Здесь присутствуют те самые энергорельсы, которые являются самым быстрым способом перемещения по лаборатории.

Увы, но в игре есть такое место, как Кибербездна. Это киберпространство, в котором главный герой зачастую не может бегать по стенам и совершать рывки. В неё можно попасть по мере прохождения Ghostrunner, ведь именно там проходятся головоломки и получают навыки. И именно там проходит финальная миссия, где нужно бегать по двигающимся стенам, зачастую имеющим в конце шары, мгновенно убивающие героя, прыгать по платформам, уворачиваясь от шаров и так далее.

Подводя итоги, можно сказать, что игра оправдала себя и вполне окупилась. Она быстрая, полная действий, разнообразная и динамичная. Сюжет в игре нужен для объяснения действий игрока, и его действительно трудно уловить — Ghostrunner не переведена на русский язык полностью, но в ней есть субтитры. В экшене их трудно читать, так как в это время игрок, например, может участвовать в бою. Несмотря на это, разработчики уже делают дополнение к игре, и кто знает, может быть оно выйдет таким же отличным, как и основная игра?

@https://i.ytimg.com/vi/sHrpz6ik3rA/maxresdefault.jpg

Оцените автора
Добавить комментарий
  1. Наталья

    Как будто сама поиграла. Спасибо, автор!

    1. Кирилл Розанов

      Огромное спасибо за комментарий1 Мотивация получена, хех