Двойка не конец света: почему из-за оценок не стоит переживать

Образование

Еще в начальной школе учеников приучают к системе оценивания. За каждую работу, будь то домашняя, классная, самостоятельная или контрольная, учитель должен поставить определенную отметку, которая в конце четверти/триместра, года может сыграть немалую роль.

Вследствие этого некоторые школьники начинают сильно переживать из-за оценок, что часто отрицательно влияет на нервную систему и здоровье в целом. Есть несколько причин такого волнения:

  • Неодобрение. Родители и учителя нередко давят на школьников, говоря о том, что пятерки в дневнике- путь к успеху. Тройки и двойки же становятся предметом осуждения и источником негатива. Потому что и родители, и учителя ругаются за плохие отметки в дневнике, от чего школьники начинают сильнее переживать.
  • Осуждение. Одноклассники также могут влиять на отношение ребенка к учебе, в частности, к оценкам. Двоечники запросто могут стать аутсайдерами класса, а такой исход вряд ли кому-то будет приятен.
  • Недовольство самим собой. Плохая оценка может стать толчком к появлению комплексов и началу самобичевания. Школьник просто не будет доволен своим результатом, от чего волноваться станет гораздо чаще и больше.

@pinterest

Однако из-за оценок вовсе не стоит переживать. Почему же все-таки нет?

Оценки явно не способны показать настоящие знания ученика. Потому что на них может влиять множество факторов: отношение учителя, волнение, плохое объяснение темы преподавателем, неумение сосредоточиться на заданиях. Все это может стать причиной двойки в дневнике, однако абсолютно не будет означать то, что ребенок глупый и не хочет учиться.

Учитель истории и обществознания Екатерина Николаевна Шамонова поделилась своим мнением:

» Не стоит получать большое количество двоек и не аттестата, всё равно какой — то определенный минимум нужно выполнять. С другой стороны, не стоит и жить исключительно ради оценки, потому что у каждого учителя складывается своя система, требования и виденье того, как работы оцениваются. У одного учителя можно получить 5, а у другого 3 или 4. Это является проблемой, которая есть в современной школе.  Решением могла бы быть общая система оценивания, чтобы было понимание, за что выставляются отметки, какие есть требования, критерии во избежание проблем учителей и учеников.»

Разное восприятие также влияет на оценки школьников. Кому-то будет достаточно объяснения в классе, а кто-то должен будет посмотреть большое количество видео-уроков, чтобы хоть как-то разобраться в теме. Такая особенность вовсе не делает школьника особенным или каким-то не таким, просто к нему нужен другой подход, которым, к сожалению, может обеспечить не каждое образовательное учреждение.

Далеко не каждый человек способен хорошо ориентироваться во всех областях знаний, то есть кто-то склонен к гуманитарным наукам, кто-то к техническим, а кто-то вовсе к естественным, что, безусловно, влияет на успеваемость.

«Конечно, внимание оценкам нужно уделять, но не стоит жить и работать только ради них, т.к. за пределами хороших отметок есть различные интересы, которые зачастую выходят за рамки школьной программы. Особенно в старших классах появляется специализация, у большинства подростков возникают личные интересы, представления о будущей профессии. Зачастую большинство школьных предметов просто не соответствует желаниям и воззрениям ребят», — добавила Екатерина Николаевна.

Плохие отметки в дневнике никогда не значили, что человек ничего не добьется в жизни. Было даже доказано, что двоечники гораздо успешнее отличников, а все потому, что ищут пути решения проблем и трудностей, а не бегут от них. Нет, это, конечно, не значит, что нужно переставать стараться и начать зарабатывать двойки, скорее наоборот. Нужно прекратить переживать из-за оценок и научиться справляться с тем, что не получилось. Потому что двойка в дневнике все-таки не конец света.

Оцените автора
Добавить комментарий