Как Dying Light привнесла свежие идеи в зомби игры

Игры и IT

Как создать затягивающую игру, полную различных геймплейных механик, начиная от простого паркура, заканчивая методиками блока атак живых NPC, сокрытую в записках внутри игры про зомби апокалипсис? Компания Techland знает ответ на этот вопрос. Поляки, а именно в Польше и располагается эта студия, что создала такие игры как God’s Trigger (совместно с One More Level, создателями игры Ghostrunner) и Dead Island. Последняя была survival-horror’ом с примесью экшена, где на выбор давалось четыре персонажа, каждый из которых был заточен под свой стиль игры. Увы, этa игра не была тем, чем её изначально планировали сделать поляки. В создание вмешался издатель Deep Silver, который поменял некоторые концепции, что позже перекочевали в Dying Light. После выхода Dead Island Techland стала работать над второй частью этой игры, но вскоре перевели свои силы на Dying Light, пока издатель искал разработчиков для создания Dead Island 2.

Действия игры (Dying Light) проходят в вымышленном турецком городе Харран, что охвачен эпидемией неизвестного вируса. Главный герой — оперативник организации ВГМ по имени Кайл Крейн, отправился в город по заданию от организации — найти некоего Сулеймана, что владеет данными по вирусу, и забрать его. Но при приземлении его укусил зомби, вследствие чего главный герой становится заражённым. Он не умирает или превращается в ходячую мертвечину, нет. Он может отсрочить это, используя Антизин — препарат, сбрасываемый с самолётов вместе с грузами. Препарат этот откатывает симптомы, но на время.

В итоге своего приземления главный герой примыкает к одной из группировок этого города и идёт к своей цели, попутно разочаровываясь в методах ВГМ.

Геймплей этой игры удивителен. В ней нет транспорта (дополнение The Following не учитывается, поскольку там отдельная карта), но вместо него — крыши и сам игрок, ведь игра рассчитана на паркур и использование окружения по полной: пробегая мимо ловушки, что представляет собой лужу воды, в которую направлены два оголённых конца провода, что торчат из самого устройства ловушки, можно использовать её, чтобы поджарить мертвецов электричеством, или же пробегая мимо ловушки в машине, использовать её, дабы отвлечь внимание тех, кто гонится за игроком, а затем использовать электрический взрыв этой ловушки. И это только малая часть всего, что можно творить в игре, используя окружение помимо банального паркура.

 

«Здесь здания предназначены для лазания, нежить нужна для того, чтобы быть уничтоженной различными творческими способами, а поблизости всегда есть что-нибудь интересное, что можно найти,» — подмечает Микель Репараз, фрилансер, работавший на IGN.

 

Игра зависит от времени суток, потому что виртуальной ночью она становится страшнее, призывая к скрытому геймплею: на улицу выходят очень сильные создания, бегающие с высокой скоростью, они очень мобильны и бьют ощутимо больно, но боятся ультрафиолетового света. Их зовут Прыгунами. Они могут чуять игрока, а когда полностью его заметят, то начнётся погоня, от которой сердце уходит в пятки от звука топанья лап и утробных рыков монстров. При этом, несмотря на сложность, игра поощряет выход ночью в виде двойного опыта прокачки.

Dying Light имеет систему прокачки, что делится на 4 вида: выживаемость, ловкость, сила и легенда. Легенда открывается после того, как персонаж полностью прокачал три ветки прокачки.

Выживаемость даёт возможности создания усилителей, бомб, гранат, щитов, использования ловушек, снижения цен в магазине, использования трупов зомби для маскировки и самое интересное — крюк-кошку, которая понадобится в локации Старый город. Ловкость же прокачивает умения паркура и частично боя, начиная от подкатов и ударов с двух ног в прыжке и бросков в сторону, заканчивая бесконечной выносливостью, вертикальным бегом по стене и снижением урона при падении.

А сила заточена полностью под боевую сторону игры: повышение ХП, приёмы атак, повышение урона после убийства врага, бесконечная стамина в бою, убийства сверху и многое другое, что можно увидеть в самой игре. Уровень легенды прокачивает характеристики как: урон безоружной атаки, урон одноручного оружия, урон двуручного оружия, урон метательного оружия, урон огнестрельного оружия, регенерацию, максимальное кол-во ХП и т.д.

В игре есть крафт, что позволяет улучшать своё оружие, начиная от электризованной трубы и сюрикенов с различными эффектами, заканчивая катаной, что наносит урон огнём, электричеством и топориком, что замораживает врагов до состояния ледяной статуи. Основной упор ведётся именно на оружие ближнего боя, но это не означает, что в игре отсутствует огнестрел. Пистолеты, автоматы, винтовки, дробовики — они есть, но только они.

 

 

«Вскоре, однако, вы создадите набор навыков, который превратит ваших гниющих врагов в забавные объекты, позволив вам перепрыгнуть через их плечи, быстро разрезать их на части с помощью драматических замедленных убийств или заставить их собираться вокруг взрывчатки перед взрывом, отправляя их всех в небо,» — комментирует Микель Репараз, высказывая свою точку зрения о процессе игры и прокачивании персонажа.

 

Помимо огнестрельного оружия есть ещё и метательное, да и луки с арбалетами тоже.

В этом творении Techland есть записки и коллекционные предметы, и их интересно искать, а где-то даже и полезно, так как через некоторые записки можно узнать геймплейные детали, например, присутствие блока атак, но не как кнопкой, а ударом по оружию врага.

Несмотря на качество и глубину механик, в игре есть баги, и их достаточно много. Провалы сквозь текстуры – наиболее частый за мою практику игры. Но подобные минусы перевешивают плюсы в виде хорошего геймплея, проработанности механик и полноты мира, свойственной такому виду игр; интересных персонажей и сайд-квестов, которые могут быть на уровне «принеси то, принеси это», но при этом подают некоторые возможности (Квест Бомба Курта открывает один туннель) или знакомят с персонажами «не от мира сего».

 

Подводя итоги, можно смело сказать, что Dying Light заслужила своё место в истории зомби игр, полная врагов и геймплейных механик. Также отдельно стоит похвалить и Techland за то, что до сих пор продолжают поддерживать игры различными багфиксами или тематическими событиями. Подобное отношение следует ждать и от её сиквела (Dying Light 2), который выйдет неизвестно когда, но предположительно в 2021-м году.

Оцените автора
Добавить комментарий