Почему самолёт может «лаять» или непонятные звуки и ситуации, когда вы летите на самолёте

Практически каждый из нас хотя бы раз в жизни сидел в этой железной птице и, конечно же, иногда мы задаёмся подобными вопросами: «А что это за звуки?»; «А это безопасно?» и так далее, особенно если попался самолёт, на котором вы еще не летали. И в этой статье я постараюсь максимально понятно и доходчиво объяснить почему во время полёта мы иногда слышим странные звуки.

Изображение

 

  1. Звук двигателя, когда он не запущен

 

Все пассажиры спокойно и медленно идут ко входу, вдыхая этот незабываемый запах аэропорта, а вскоре и не менее запоминающийся запах внутри самолета. Гудящий звук… стоп! Гудящий звук? Cтранно, другие самолеты не запускаются… Пилоты запустили двигатели? Нас засосёт в двигатель?!

Конечно же пилоты не запустили двигатели и, понятное дело, никуда вас не засосёт. Это звук работы так называемой ВСУ – Вспомогательной Силовой Установки. По сути, это такой же авиационный двигатель, но намного меньше. ВСУ служит для вырабатывания электрического тока для всего самолета, а также поставки в самолет воздуха, с помощью которого можно запустить основные двигатели (те самые, которые «пытались вас засосать») и включить кондиционер внутри самолета. Возможно, вы видели в конце самолета такие маленькие отверстия, откуда идет поток воздуха. Это и есть ВСУ.

 

Изображение

ВСУ в хвосте самого большого пассажирского самолета в мире – Airbus A380 Источник фото – Wikipedia

 

 

  1. Лай собаки из багажного отсека

 

Соглашусь, само по себе выражение уже звучит странно. Но на самом деле такие звуки есть, и некоторые читатели даже слышали его вживую. И если вы одни из тех счастливчиков, которым удалось это услышать – поздравляю! Сейчас вы узнаете откуда этот странный звук «лая собаки» доносится и как он вообще появляется.

 

Данный звук встречается только на самолетах фирмы Airbus, и только на модели А320. Если вы его не знаете, то его фотография «красуется» в самом верху статьи.

 

Так что же это за звук? Это звук системы PTU (Power Transfer Unit), которая регулирует давление масла в гидросистемах по всему самолету. После запуска ВСУ и одного двигателя появляется давление в гидросистемах ВСУ и двигателя (в случае необходимости и экстренных ситуаций ВСУ может обеспечить давление в системах, но при обычных условиях в основном не используют давление, которое может поставить ВСУ). Они работают без каких-либо разногласий между собой. Но после запуска первого двигателя запускается следующий – поступает давление в гидросистеме от второго двигателя, и вот тогда начинает «лаять» несколько раз система PTU, которая передает гидравлическую мощность от одной из гидравлических систем самолета к другой, то есть от мощности ВСУ до мощностей двух двигателей. Также иногда PTU начинает свою работу во время уборки и выпуска шасси и закрылок.

 

Сначала это может показаться сложным, но в авиации есть термины и процессы, которые намного труднее для понимания обычному читателю.

 

  1. «Перевести селектор и проверить дверь напротив»

 

Тоже довольно загадочная фраза для обывателя, но именно она играет очень важную роль в безопасности наших с вами полетов. Это фраза информирует всех бортпроводников о переводе на дверях самолета селектора в положение ARMED, и в экстренных ситуациях при открытии двери будет автоматически выпущен аварийный надувной трап. А фраза «проверить дверь напротив» оповещает  весь персонал, чтобы он проверил положение селектора напротив стоящей двери. То есть две стоящие напротив друг друга двери проверяются бортпроводниками, которые также стоят напротив друг друга.

 

Конечно же были и моменты, когда двери на стоянке случайно открывали со включенным режимом селектора ARMED, и таких ситуаций было за историю авиации очень много. Одного только ремонта системы выпуска трапа хватит, чтобы разорить авиакомпанию и виновника произошедшего на сумму в 300000 евро.

 

 

Изображение

 

 

Спасибо, что уделили время прочтению статьи! Надеюсь, она вам понравилась и вы узнали что-то новое!

Оцените автора
Добавить комментарий