Учителю радость: как роботизация повлияет на образование

Образование

Школьники иногда сталкиваются с ситуациями, когда учитель пренебрегает обязанностями или превышает права. Это часто приводит к маленьким и большим скандалам, заниженным оценкам и другим подобным вещам. Нередко же случается и наоборот, когда у учителей появляются любимчики, а оценки вдруг резко становятся лучше. Безусловно, винить преподавателей за самый обычный человеческий фактор нельзя, поэтому все быстро привыкают к таким поворотам.

В век развитых технологий сфера образования постепенно выходит на новый уровень, что в будущем может дать возможность полностью роботизировать ее.

Сегодня мы обсудим, насколько же будет лучше, если вместо человека школьников будет учить робот. Или хуже?

@pinterest

Плюсы:

Начнём с того, о чём упомянули в начале: учителя — люди. Они могут ошибаться, не всегда объективно оценивать силы обучающихся, оскорбить чувства, даже не поняв этого. В этом ключе живые учителя явно уступают неживым. Также роботизация позволит исключить неуместный вопросы и то, что вовсе не относится к учебе, потому что роботы работают по программе и могут оценить работу школьника, не полагаясь на отношение к нему и свой опыт. Машины руководствуются лишь алгоритмами.

Роботы смогут быстрее разбираться с бумагами и проверкой работ, что, безусловно, является плюсом. Они не устают, не делают простых ошибок, что позволит процессу обучения быть более продуктивным.

Минусы:

Как ни странно, положительные и отрицательные стороны роботов — две крайности одной цепи. К сожалению, роботы не способны мыслить вне программы и чётко следуют тому, что им «сказали» делать. К тому же, они вряд ли смогут понять ученика, его ситуацию в семье, цели,  реальное отношение к учёбе.

Учителя — люди. И это не всегда плохо. Они могут приподнять оценку, если ученик действительно старался, но не дотянул. К тому же, как считают сами учителя, да и большинство учеников, общение с существами, имеющими разум и эмпатию, невероятно важно в процессе образования.

«Роботизация обучения — это хорошо, но человеческое общение ничем не заменить» — считает Елизавета Анатольевна, учительница английского языка МБОУ МЛГ №33.

По словам учителей, и правда неплохо было бы оставить часть работы металлическим друзьям человека.

@pinterest

«Я считаю, что нужен симбиоз, то есть, роботы пусть будут в школе для разных проверок и бумажной работы, а для обучения всё же оставить учителей, потому что роботы работают на сухих алгоритмах, а человек может оценивать способности ребёнка вне зависимости от того, что запрограммировали» — отмечает Ольга Андреевна, учительница информатики МБОУ МЛГ №33.

Большинство людей, новеньких в преподавании, искренне любят свой предмет, и ученики чувствуют это, поэтому школьники хотят обучаться у молодых учителей, которые ещё слабо понимают, что их ждёт. Вы наверняка замечали искорку в глазах молодых преподавателей, когда они рассказывают новую тему. У старшего поколения такой обычно нет. Их можно понять: куча бесполезной работы, да ещё и безразличные ученики когда-то сломили их. Увы, это не редкость, хотя обратные случаи тоже бывают. Именно поэтому стоит роботизировать ту часть работы, которая не относится напрямую к обучению и детям.

Оцените автора
Добавить комментарий